История Air Jordan IV

Однажды ночью в Кливленде 30 лет назад Майкл Джордан положил руки на колени и попытался отдышаться. На часах оставалось три секунды, и «Быки» проигрывали на одно очко, но у них было достаточно времени для одного броска, одного удара в следующем раунде плей-офф. Джордан уже набрал 42 очка, но Кливленд все еще цеплялся за лидерство с одним оставшимся ударом.


Крейг Элло и Ларри Нэнс следили за каждым движением Джордана, пока он пытался освободиться и поймать мяч на проходке. Нэнс даже не обернулся и не посмотрел на него. Они знали, куда летит мяч. Любой другой мог поймать мяч и попытаться выиграть игру, вырезав тем самым свое имя в аналлах истории. Они могут жить с этим. Кто угодно, только не Джордан.
Последовал быстрый шаг вправо, от которого Нэнс чуть наклонился вперед, открывая Джордану проход.

Он поймал его и одним прыжком повернулся к линии штрафного броска, ощущая неумолимо убегающее время. Первое ведение мяча. Нэнс так и не оправился вовремя. Второе ведение мяча. Элло все еще стоял у него на пути. Он поднялся, и Элло встретил его на вершине.
Но когда Элло поднялся, Джордан остановился. Все знали, что Джордан умеет летать. Он взлетел с линии штрафного броска и покачал баскетбольный мяч под мышкой, прежде чем сделать бросок в корзину сверху в прыжке с легкостью осеннего бриза.

Он делал бросок в корзину сверху в прыжке над Патриком Юингом столько раз, что это казалось это стало для него привычным делом. Джордан летал, так как он впервые носил свои запрещенные Air Jordan – в сезоне, когда он пришел в баскетбол новичком, чтобы взять его штурмом. Но вот он здесь, с игрой на линии и чем-то, препятствующим его последней попытке перевести дух. И казалось… он просто завис там.

Просмотр клипа YouTube теперь почти кажется, что он воспроизводится в замедленном режиме. В воздухе Джордан дважды хватается, останавливая прыжок, когда Элло пролетает мимо него. К тому времени, когда Джордан выпускает мяч, теперь с четким видом на корзину, Элло почти полностью выходит из кадра. Он собрал все силы и энергию, чтобы сделать последний бросок и предотвратить неизбежное горе.

белые спортивные кроссовки

Джордан бьет по мячу, «Чикаго Буллз» выходят в следующий раунд, и тысячи кричащих болельщиков в Кливленде стоят в ошеломленной тишине. Джордан приземляется от одного из своих фирменных занятий полета в паре Black Air Jordan IVs. Он прыгает и бьет кулаком, прежде чем его окружают товарищи по команде, и рождается один из его знаковых моментов, «удар», и Air Jordan IV укоренился в аналлах спорта в течение следующих трех десятилетий.
Это было незабываемо.

Майкл Джордан после знаменитого броска надевал Air Jordan IV (Черный / Красный) (1989)
В феврале 1989 года Air Jordan IV выпустили в массы за 110 долларов. Разработанный Тинкер Хэтфилд, безумный гений Jordan III, Nike и Jordan приступили к глобальному выпуску IV впервые в истории франшизы. Четыре оригинальных цветовых варианта – черный / цементный серый, белый / черный, белый / огненно-красный и ярко-белый / военно-синий – с языком Jumpman (Flight), логотипом Nike Air на пяточной части и видимым логотипом Nike сбоку. Воздушная прослойка в пространстве между подошвой, очень похожая на дизайн Hatfield III, который был их предшественником.


Проектируя III, бренд Jordan чувствовал, что обувь должна не только обладать высокопроизводительной функциональностью для самого высокого летающего спортсмена в мире, но и отражать его личную эстетику на поле. Таким образом, Хэтфилд старательно вовлекал Джордана в каждый шаг процесса, даже поощряя его вклад. Этот процесс продолжался и на IV, однако на этот раз Хэтфилд сделал еще больший акцент на производительности.

Наиболее заметным стилистическим отличием было добавление формованного слоя сетчатой сетки с уретановым покрытием для дополнительной воздухопроницаемости. Обувь имела два кружевных замка с обеих сторон, с достаточным количеством отверстий, чтобы создать для Джордана, как и других спортсменов, 18 различных способов зашнуровать ботинок, и добавили прослойку для оптимального комфорта во время игры.

В поисках стиля и содержательности Hatfield представила Durabuck, синтетическую ткань в черно-цементно-серой цветовой гамме. Эстетически похожий на кожу нубука, Durabuck был легче и долговечнее, но эта ткань идеально подходит для кроссовок с учетом производительности каждого спортсмена. Подошва была прорезиненной, что помогло Джордану отскочить и обеспечивало ему мобильность во время его многочисленных интенсивных движений на площадке.

кроссовки джинсовая ткань синяя

Air Jordan, которые превосходят простые баскетбольные кроссовки и становятся иконами поп-культуры, обычно делают это по двум причинам: Они привязаны к несмываемому на поле моменту или сезону – в данном случае историческому удару — и сопровождаются знаковой маркетинговой кампанией Nike. IV идеально вписываются в концепцию компании-производителя.

Air Jordan IV (белый / цементный) (1989)

После значительного успеха персонажа Спайка Ли в роли Марса Блэкмона в рамках развертывания Jordan III Ли снова появился в роли указанного персонажа для маркетинговой кампании IV. Послание Блэкмона: «это вы можете купить … вы не можете сделать это» – по сути, вы не можете играть, как Джордан, вы можете купить его обувь – было встречено восторженными отзывами. В дополнение к его комедийному присутствию в рекламе, Ли сделал еще один шаг вперед для IV, сделав кроссовки фокусом в сцене из его культовой классики Do The Right Thing (букв.: «Делай правильные вещи»).

В любимой сцене Джанкарло Эспозито на улице, разговаривая с Муки, роль которого играет Ли, когда сосед сталкивается с первым, заканчивая тем самым свою велосипедную прогулку. Камера фокусируется на ботинках, когда Эспозито продолжает лихо говорить: «Вы только что наступили на мои новые белые Air Jordans!» С этим роликом Jordan IV становятся частью поп-культуры. Момент для кроссовок был настолько знаковым, что в 2017 году Jordan Brand выпустила ограниченную серию «Do The Right Thing» Jordan IV, в комплекте с красной / желтой / зеленой кружевной короной а-ля Buggin’ Out с фирменной потертостью.

Ключевая роль обуви в фильме была огромным моментом как для бренда Jordan, так и для культуры кроссовок в целом. Кроссовки не просто подчеркивали обувь, они использовались как средство для обсуждения расовых отношений, джентрификации и огромной роли, которую бренд Jordan будет играть для целого поколения молодых людей. За год до скандальной статьи «Sports Illustrated» «Ваши кроссовки или ваша жизнь», «Делайте правильные вещи» – кампания позволила сделать кроссовки центром внимания целой нации.

«Не было бы культуры кроссовок, если бы этот парень не сделал эту обувь персонажем в фильме», – сказал DJ Clark Kent, известный историк кроссовок и культурная икона, на мероприятии, посвященном наследию «Делай как надо» и ассоциации Ли с Джорданом Брэндом. «Мы хотели бы обувь, и дети хотели бы обувь, но мы бы не думали, что это что-то особенное, если бы это не стало персонажем, так хорошо выглядящим», – сказал Кларк. В то время как культура кроссовок в течение многих лет пронизывала различные районы городских общин, фанатизм Buggin’ Out на экране поднял кроссовки на новые высоты.

Air Jordan IV Undefeated (2005)
В 1999 году, через десять лет после своего первоначального выпуска, бренд Jordan начал выпускать ретро Jordan IV. Сначала были выпущены оригинальные белые и черные с цветными полосками, затем другие в 2000 году, а в перриод с 2004 по 2018 годы выпускались их вариации. Эта модель приобрела культовое значение – она не такая популярная, как I или III, но для тех, кто в курсе, гораздо более значимая. Популярные цветовые решения включают белый/платиновый, огненно-красный «Марс Блэкмон», «Орео» и синий «Автоспорт».

В то время как сегодня сотрудничество Jordan является обычным делом, о них не было ничего слышно в начале двухтысячных годов. Jordan IV фактически стали первыми в линейке кроссовками, которые в полной мере ощутили преимущества от сотрудничества с другими брендами. В 2005 году базирующийся в Лос-Анджелесе бутик кроссовок Undefeated создал собственный уникальный взгляд на модель IV, вдохновленный цветами летной куртки. Было сделано только 72 пары, которые были проданы с аукциона и разыграны, что сделало Undefeated x Air Jordan IV одной из самых редких и самых востребованных моделей кроссовок, когда-либо сделанных.

Позже в том же году самый успешный музыкальный исполнитель десятилетия — и известный своей любовью к бренду Jordan — Эминем получил специальную модель Air Jordan IV «Encore», посвященную выпуску его одноименного альбома в подарок. Как сообщается, ограниченная только 50 парами, эксклюзивная модель для друзей и семьи никогда не продавалась публично и почти соперничает с Undefeated Jordan IV в цене. Учитывая легендарный статус кроссовок, Эминем сотрудничал с брендом Jordan еще дважды на паре IVs, сначала на ограниченном сотрудничестве с Carhartt в 2015 году, которые были проданы на благотворительность, а также ограниченный переиздание оригинала в 2018 году. Ограниченная только 23 парами, вторая пара так же желанна, и аналогично имеет пятизначный ценник.

Air Jordan IV Levi’s Denim (2018)
В 2018 году, благодаря двум различным успешным сотрудничествам, IV отважился на настоящий хайп-эксперимент Во-первых, было сотрудничество с Levi’s, которое привело к тому, что верхнюю часть обуви покрыли джинсовой тканью. В трех вариациях – синем, белом и черном – кроссовки получили неоднозначную реакцию, однако видеоролики об отбеливающих и вызывающих стресс рабочих местах, сделанных своими руками, помогли начать вирусную тенденцию, которая сделала кроссовки фаворитом уличной моды.

Затем Трэвис Скотт поставил свою спину на ботинок. Cactus Jack IV с синим верхом, с красными и черными акцентами официально закрепил отношения Скотта с брендом Jordan. Отдавая дань уважения своему родному городу Хьюстону, цветовая дорожка напоминала старые майки Houston Oilers и стала одной из самых востребованных не-ретро-игр года. Кроме того, появилось несколько образцов для друзей и семьи, включая оливковый и фиолетовый.

В связи с 30-летним юбилеем Jordan IV в черном/красном цвете возвращаются в этом году. Благодаря оригинальному логотипу Nike Air на каблуке – как недавние ретро Jordan III – он обязательно получит теплый прием от преданных поклонников. Это те самые кроссовки, которые начали наследие. С момента выхода в 1989 году Jordan IV видели некоторые захватывающие моменты, как на поле, так и за его пределами. Джордан закончил еще один сезон в среднем 32/8/8, прежде чем отправиться в Кливленд благодаря его героической игре в последнюю минуту в плей-офф. Почти тридцать лет спустя, «удар» продолжает играть снова и снова на самых ярких барабанах каждый сезон. Вне поля IV появились в фильмах и отвечают за распространение культуры кроссовок в средствах массовой информации.

В то время как у бренда Jordan уже было сильное глобальное присутствие – среди поклонников по всему миру, которые искали людей, которые отправляли бы Jordan за границу – Jordan IV создали широко распространенный международный спрос на желанный, но доступный продукт. То, что когда-то было маленьким секретом фанатов баскетбола и кроссовок, стало явлением мировой поп-культуры. Как и сам Jordan, Jordan IV неприкосновенны.

Jordan IV Cactus Jack (2018)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Сапожек ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru